Звезды и легенды оперы и балета

День второй

Итак, день второй. Святослав Бэлза и Алла Сигалова представляют жюри. Сегодня в него вошли: Владимир Деревянко, Азарий Плисецкий, Андреас Жагарс, Михаил Татарников и Диана Вишнёва.
  Первыми выйти на сцену в этот день выпало представителям Мариинского театра и «неудачникам» первого дня, однако, очень симпатичной паре Виктории Терёшкиной и Андрею Ермакову.

   Судя по ролику ребята держатся молодцом и не падают духом. Геннадий Селюцкий — педагог-репититор Андрея рассказал о том, что у танцовщика большой потенциал в прыжках, а также был показан фрагмент репетиции Андрея.
  Для своего выступления ребята выбрали фрагмент из балета «Корсар», музыка А. Адана (хореография М. Петипа). Сегодня у дуэта получалось всё или почти всё. Были небольшие огрехи, которые были заметны на крупных планах. Но номер был действительно непростой и вцелом впечатление оставил очень хорошее. Андрей, действительно, очень неплохо прыгает, в дальнейшем прыжки будет разумно более активно использовать в качестве дополнительного козыря.
 Танцовщики — довольны своим выступлением. Что же скажет жюри? Первым оценивал номер Владимир Деревянко. Ему «Корсар» в исполнении питерской пары понравился, но были замечания к концовкам пируэтов и в коде и в вариации. Азарий Плисецкий заметил, что сегодня у пары сложился дуэт, что его очень порадовало. Диане Вишневой па-де-де понравилось, она даже отметила, что чистота исполнения была на уровне Мариинского театра. Михаил Татарников также поблагодарил дуэт за хорошее выступление.
  Итак, оценки. Напомним, что оценивался только Андрей. Все оценки 10 баллов, за исключением Владимира Деревянко, который ограничился 9 баллами. Итого: 49 баллов.
   Следующими выступающими оказались Представители московской школы балета, танцовщики Большого театра Анна Тихомирова и Артём Овчаренко. Как уже писалось выше пара «несыгранная», хотя и партнеров связывают довольно близкие отношения. Мне кажется, что в видео ролике это ещё раз проявилось. Всё же у каждой пары своя энергетика, свои нюансы исполнения отдельных элементов. И в презентации было заметно, что партнеры пытаются найти эти точки соприкосновения. 
     «Весенние воды», музыка С. Рахманинова (хореография А. Мессерера). Ну что же прекрасный номер. Кстати, не соглашусь с Дианой, которой показалось, что Анна наступила на ногу партнёру. Нога партнёрши «поехала» и удержать равновесие не удалось. Приятно, что падение не сказалось не на здоровье балерины, не на оценках судей. Было отмечено, что это настоящие «весны гонцы» и что вцелом неплохой дуэт. Замечания были скорее «косметического» плана и носили рекомендательный характер. В частности, Владимир Деревянко обратил внимание на то, что хотел бы у дуэта видеть более заметные акценты на концовках музыкальных фраз.
 Оценки Анны Тихомировой:две десятки и три девятки. Итого: 47 баллов. Оценки Артёма Овчаренко: четыре десятки и одна девятка. Итого: 49 баллов.
  Лариса Люшина, представительница Екатеринбургского государственного академического театра — следующая конкурсантка проекта. Азарий Михайлович назвал диету Майи Михайловны «не жрамши», а кто-то говорит,- зайдите в буфет Большого театра, чтобы узнать как питаются балерины. А мы посетим кухню Ларисы, чтобы попробовать фирменное азу. Лариса любит готовить и любит сладкое, однако, считает что «терппение и труд всё перетрут». Она не без гордости, рассказывает о сброшенных 13 килограммах.
   Итак, номер Ларисы — «Эсмеральда», музыка Ц. Пуни (хореография В. Гзовского). Так же, как и жюри, не мог избвиться от чувства, что балерина, подобно эстрадной звезде, не попадает в собственную фонограмму. Плюс к этому были вопросы к образу цыганки и к исполнению релеве. Но при этом были замечены неплохие физические и танцевальные данные исполнительницы. Оценки: три восьмёрки, две семёрки. Итог: 38 баллов.
   Следующими вышли выступать — танцовщики Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского — Ксения Барбашёва и Александр Таранов. Алексей Мирошниченко, постановщик исполняемого ими номера, охарактеризовал Алксандра, как талантливого, но ленивого; остроумного, но хитрого. А Ксению, как трудолюбивую и профессиональную. И высказал мнение, что такой союз вполне может дать дуэт.
  Номер назывался «Ноктюрн», музыка Л. Десятникова (хореография А. Мирошниченко). Постановка действительно очень красивая. Хотелось бы отметить, что в данном случае замечательная хореография слилась с не менее замечательным исполнительским мастерством. И, как результат, высокие оценки жюри. И у Ксении и у Александра всего по одной девятке, остальные десятки. Итог у каждого по 49 баллов.
   Следующие исполнители — Сергей Полунин и Кристина Шапран — представители Московского театра им. К. Станиславского и в. Немировича-Данченко. Очень понравились они в первый день в сольных номерах, будут ли они столь же хороши в дуэте? В видео презентации хореографы Яна Серебрякова и Аркадий Николаев дали очень высокую оценку своим подопечным и высказали надежду на то, что пара состоится.
  «Маргарита и Арман», музыка Ф. Листа (хореография Ф. Эштона). Помните слова А.П. Чехова про то, что у человека должно быть всё прекрасно? Мне кажется, что это про эту пару. Это тот случай, когда балет и драматическое искусство на столько сплетаются, что станцованное более выразительно, чем сказанное. Да, может быть где-то, в каких-то деталях, но в целом — класс! Особенно, конечно, понравился Сергей, но и Кристина оставила очень приятное впечатление. Жюри, со мной не совсем согласилось. Им всё-таки не понравилась реакция Кристины на брошенные в лицо деньги, ее молодость и не опытность.
Оценки: Кристина — три десятки, девятка и восьмёрка — 47 баллов. Сергей — все десятки — 50 баллов.
  Следующий выступающий — Андрей Сорокин — партнер Ларисы Люшиной и представитель Екатеринбургского балета. О себе Андрей рассказал, что много времени старается отдавать спорту, но при этом надеется стать и хорошим актёром.
  «Гопак», музыка В. Соловьёва-Седого (хореография Р. Захарова). Мне кажется, что если Ларисе нужно было брать танец без бубна, то Андрею не надо было исполнять народный танец. В тренировочный зал я бы поставил еще и беговую дорожку. Прыжки красивые, но танец уж слишком короткий. По сути у Андрея и не было возможности в нём раскрыться. Жюри не хватило акцентов в конце движений, длительности исполнения и полноты образа.
 Оценки: три девятки и две восьмёрки. Итог: 43 балла.
  Пришла очередь героев и лидеров первого соревновательного дня, представителей Большого театра — Ольги Смирновой и Владислава Лантратова.
    Йормо Эло, хореограф работавший с танцовщиками, сказал, что создал специально для ребят новый номер. В свою очередь Ольга и Владислав сказали, что постановщик предоставил им полную свободу творческого самовыражения.
  «Адажио», музыка С. Рахманинова (хореография Й. Эло). Мне кажется, что наиболее полно и точно высказалась Диана Вишнева. Западная хореография столкнулась с русским исполнением и они немного не поняли друг друга. Возможно, что в этом смысле, свободы могло быть и поменьше. От себя добавил бы, что Владиславу, как мне показалосЬ, немного не хватило мимической выразительности.
Оценки Ольги: три десятки, девятка и восьмёка — 47 баллов. Оценки Владислава: две десятки, две девятки и восьмёрка — 46 баллов.
 Замыкать второй конкурсный тур выпало дуэту, представляющему Татарский академический театр оперы и балета — Кристине Андреевой и Олегу Ивенко. Педагоги-репетиторы — Бахытжан Смагулов и Елена Щеглова рассказали о большом исполнительском потенциале и характере своих воспитанников.
 Фрагмент из балета «Дон Кихот», музыка Л. Минкуса (хореография А. Горского). Прекрасно оттанцевали. Отличная техника, прекрасные прыжки, красивые поддержки, блестящие глаза, очаровательные улыбки, что ещё надо? Судьи не просто единодушны, они улыбаются. Да, похоже нас ждёт серьёзная борьба за звание лучших на этом конкурсе. Оценки — и у Кристины и у Олега — все десятки и, соответственно, по 50 баллов.
  По итогам двух первых конкурсных дней: 1 место- Сергей Полунин (98 баллов); 2 место — Ольга Смирнова (97 баллов); 3 и 4 места поделили Владислав Лантратов и Александр Таранов (96 баллов)

день первый
день третий