Артистичесий путь Семёновой начался, когда ей едва минуло 17 лет. В Мариинском театре существовал незыблемый порядок прохождения служебной лестницы. Его не избежали даже А. Павлова и Т. Карсавина, несмотря на успех своих выпускных спектаклей, добившихся звания первых танцовщиц лишь спустя несколько сезонов. Но уровень танцевальной техники Семёновой настолько превышал привычную подготовленность выпускницы, что в нарушение всех традиций её приняли в труппу Ленинградского театра оперы и балета сразу на положение ведущей балерины.
Первый, «ленинградский» период деятельности семёновой продолжался четыре года- с 1925 по 1929 и явился завершением «высшего» хореографического образования в стенах театра. Одну за другой поручают ей партии Одетты-Одилии, Никии, Авроры, Раймонды — роли, ставшие основными в её дальнейшей сценической жизни. Помимо них Семенова танцевала в главных партиях балетов «Конек-горбунок», «Дочь фараона», «Крепостная балерина», «Шопениана», «Спящую красавицу», «Корсар», «Дон-Кихот». Восемь ведущих и четыре сольные партии, не считая концертных номеров! А.Я.Ваганова, которая оставалась наставником Семёновой, верила, что на первом этапе главное — танцевальная техника.Она словно торопилась вводить Марину в репертуар, в технически предельно трудные партии, стараясь, где возможно, ещё более усложнить их.
Другим наставником Семёновой в театре стал Виктор Семёнов, с которым балерина готовила и танцевала почти все спектакли. Это был тот самый педагог, который когда-то помог Семёновой поступить в училище. Когда семёнова вступала на академическую сцену, Семёнов был премьером труппы, классическим танцовщиком с виртуозной техникой. Он обладал исключительно высокой элевацией и изумительным «баллоном» — его прыжки сравнивали с прыжками «самого» Вацлава Нежинского, и многие отдавали предпочтение Семёнову. Он умел в адажио подчинить свои интересы интересам партнёрши, умел «подать» её — качество, присущее буквально единицам.