Занятия по гриму
Обсуждение творчества М. Плисецкой
Куда исчезло волшебство?
В помощь артистам, слабо владеющим искусством грима, в ближайшее время опытными специалистами будет проведено несколько занятий по гриму.
…Цель занятий — еще более повысить искусство грима в нашем театре. Для этого также в течение работы над спектаклем будут проводиться специальные репетиции по гриму.
№ 19, 1949 г
Обсуждение творчества М. Плисецкой
18 октября комитет комсомола театра проводит обсуждение партии Царь-девицы в балете «Конек-горбунок», исполненной М. Плисецкой. Молодые артисты театра поделятся своими впечатлениями о созданном М. Плисецкой образе, о мастерстве ее исполнения.
№ 32, 1949 г.
Акт виллис — жемчужина романтического балета.
Но куда исчезло все то, что в доброе и совсем не старое время было присуще этим бесплотным телам?
И без того обиженных судьбой девушек в последнее время на нашей сцене обидели еще больше.
Началось с того, что повелительница виллис Мирта перестала появляться из люка — кто-то решил, что это
носит мистический характер.
Затем ликвидировали проезд Мирты через сцену в позе арабеска — шумит тележка!
Затем по чьей-то преступной небрежности и недосмотру обломилась ветка дерева, и артистка балета получила тяжелую травму.
Приняли меры — ликвидировали дерево, а заодно и пролет Жизели.
И бегают Мирты и Жизели взапуски между декорациями, хотя
за ними никто не гонится, и бедные Альберты, задрав голову,
напоминают нам, что бесплотные виллисы в прошлом летали.
К этому настолько привыкли, что уже смирились.
Из статьи А. Варламова №32, 1977 г.