Звезды и легенды оперы и балета

День первый

Алла Сигалова и Святослав Бэлза поздравили зрителей и участников с открытием на канале «Культура» проекта «Большой балет» и представили жюри. В его состав в этот день вошли: Азарий Михайлович Плисецкий, Владимир Деревянко, Андреас Жагарс, Константин Райкин и Диана Вишнёва.      

     Открывали проект танцовщики Большого театра — Анна Тихомирова и Артем Овчаренко. В ролике, который, предворял их выступление артисты рассказали, что у них очень близкие личные отношения, но танцевать вместе им до проекта не приходилось. Выступать первыми, как известно, сложнее вдвойне. Мне показалось, что волнение, конечно, сказалось. Ребята танцевали номер из балета «Ромео и Джульетта» на музыку С. Прокофьева (постановка М. Лавровского). Исполнение вцелом удалось, но от внимания жюри не ушёл «заваленный» со де баск Артёма, недостачно виртуозная поддержка, у Дианы Вишнёвой возникли вопросы к сценическому образу. Как итог результат: Анна — 44 балла, Артём — 45 баллов.
    Продолжил конкурс танцор театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, а в недавнем прошлом премьер Лондонского «Ковент Гардена» — Сергей Полунин. В ролике перед его выступлением артист сказал, что ушёл из лондонского королевского театра, потому что надеется в России найти для себя, как артиста что-то новое. А также, рассказал про свою страсть к татуировкам. Сергей исполнил номер из балета «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина (хореография К. Голейзовского). Выступление произвело впечатление — танцовщик очень артистичен, пластичен и я бы даже сказал «нестандартен», плюс к этому отличная техника — восемь лет в Англии не прошли даром. Жюри в своих оценках, как мне показалось, пошло от варианта исполнения В. Васильева. Молодому танцовщику должно быть лестно такое сравнение, но на оценке выступления Сергея оно сказалось несколько негативно. Две девятки и в результате 48 баллов.
    Третьими выступил дуэт, представляющий Татарский академический театр оперы и балета — Кристина Андреева и Олег Ивенко. Они показали номер «Flesh»/»Плоть» на музыку А. Пярта, в постановке известного испанского хореографа Ивана Переза. В презентационном ролике, снятом не без доли юмора, постановщик поделился своим впечатлением о дуэте, а ребята рассказали о работе с Иваном. В самом номере я, пожалуй, соглашусь с жюри танцовщики не до конца прочувствовали нюансы хореографии постановки. Отсюда и недосказанность и незавершённость образов. Вердикт судей: Кристина — 41 балл, Олег — 43 балла. Но, забегая вперёд, скажу, что ребята сделали правильные выводы и смогли себя проявить в следующих турах проекта.
    Следующими, как планировалось в проекте, должны были выступать танцовщики Мариинского театра оперы и балета Оксана Скорик и Андрей Ермаков. Но, к сожалению, без «накладок» обойтись не удалось. Оксана, сославшись на травму, от участия в проекте отказалась. Участие в программе «Большой балет» Андрея оказалось под вопросом, к счастью, на помощь пришла прима Мариинского театра — Виктория Терёшкина. Балерина выступала вне конкурса, как танцовщица она уже давно всё и всем доказала и поэтому было бы неправильно сравнивать её с молодыми артистами. Виктория и Андрей в этот вечер танцевали «Кармен-сюиту» на музыку Ж. Бизе и Р. Щедрина (хореография А. Алонсо). Наверное, всё-таки сказалась нервозность ситуации и отсутствие времени для полноценных репетиций. Солисту не удалось полностью раскрыть образ в своей партии, да и по технике не всё было безупречно. Владимир Деревянко даже назвал движения «формальными», а мимику «фальшивой». Решение жюри находилось в диапазоне от классического «не верю» до «скованность ног, не даст выразить чувств» и оценка 39 баллов.
      Проект продолжил сольный номер из балета «Сильфида» на музыку Ж. Шнейцхоффера  (хореография П. Лакотта), выпускницы Санкт-Петербургского хореографического училища, а ныне солистки московского театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко — Кристины Шапран. Очень хорошая техника, Сильфида была достаточно лёгкой  и воздушной. Чувствуется, что номер отработан балериной до мелочей. Жюри было достаточно единодушно в положительных оценках, но два балла попридержали — 48 баллов.
     Следующие конкурсанты — представители Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского — Ксения Барбашёва и Александр Таранов. Пара уже сложившаяся, о своей совместной работе танцовщики и рассказали в ролике перед выступлением. Ребята исполнили номер из балета «Вальпургиева ночь» музыка Ш. Гуно (хореография Ю. Ковалёва). Номер у дуэта был поставлен давно, поэтому с точки зрения исполнения у жюри практически не было замечаний. У строгих арбитров возникли вопросы к отсутствию вакханалии в танце, к этому Диана Вишнёва добавила, что с её точки зрения танец даже немного «затанцован». Зато отметили Александра, как очень хорошего партнёра. Итог таков: Ксения — 45 баллов, Александр — 47 баллов.
     Седьмой конкурсный номер оказался у танцовщиков из Екатеринбугского академического театра оперы и балета — Ларисы Люшиной и Андрея Сорокина. В презентации Лариса посетовала на то, что не слишком комфортно чувствует себя, в отличие от Андрея, в современном балете. Хореограф-постановщик Ф.-Э. Магадан сказал, что пара ему нравится, но возникают небольшие проблемы с пониманием танцовщиками его хореографии. Номер Ларисы и Андрея назывался «The time is a house»/»Время — это дом», музыка Ж. Ван Иммерсель (хореография Ф.Э. Магадана). Несмотря на опасения танцовщицы её исполнение жюри понравилось больше, чем танец партнёра. К. Райкин заметил, что номер выглядел скорее «исполнением чужой воли», чем собственным их танцем. Думаю всё-таки проблема в том, что паре раньше не доводилось танцевать современных постановок. Оценки: Лариса — 46 баллов, Андрей — 44 балла.
     Так уж получилось, что открывать и закрывать первый конкурсный день выпало представителям Большого театра. Ольга Смирнова и Владислав Лантратов представили на суд публики номер из балета «Баядерка», музыка Л. Минкуса (хореография М.Петипа). В фильме, предшествующем номеру Валерий Логунов и Михаил Лавровский сказали немало добрых слов о своих подопечных. Что касается выступления конкурсантов — сложная постановка, отличное выступление. В первый раз на проекте номеру аплодировало жюри в полном составе. Азарий Плисецкий даже сказал, что их выступление вне досягаемости и они выступают не в своей весовой категории. Остальные члены жюри были с ним единодушны. Как результат оценки и у Ольги и у Владислава максимальные — 50 баллов.

день второй
день третий