По традиции третий конкурсный день начинается с того, что Святослав Бэлза и Алла Сигалова представляют членов жюри.
Сегодня в него вошли: Владимир Деревянко, Азарий Плисецкий, Андреас Жагарс, Мария Гулегина и Диана Вишнёва.
Начинать выпало танцовщикам Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского — Ксении Барбашёвой и Александру Таранову.
В ролике перед их выступлением педагог-репититор Виталий Полещук посетовал на занятия Александра футболом, а лошадь по кличе «Crazy» не двинулась с места под седлом Ксении.
Итак, номер на музыку С. Прокофьева «Сказ про шута, семерых шутов перешутившего» (хореография А. Мирошниченко).
Выступление понравилось. Интересная хореография в хорошем исполнении, красивые костюмы. Балет действительно смотрелся очень современно. Мне показалось, что Владимир Деревянко немного задумался, но вроде всё нормально, ему тоже всё понравилось. Занятия футболом, вроде, пошли на пользу. Если будут проблемы с балетом, можно будет попробоваться в национальную сборную. По ходу выступления так выбросить в кулисы туфлю, чтобы никто даже этого не заметил — это надо уметь!
Оценки Ксении — две девятки, три десятки — 48 баллов, у Александра — все десятки — 50 баллов.
Следущими на сцену вышли представители Большого Ольга Смирнова и Владислав Лантратов.
Ролик был посвящён «разбору полётов» предыдущего дня. Что же посмотрим, какие ребята сделали оргвыводы.
«Мелодия», музыка А. Дворжака (хореография А. Мессерера).
Очень удачный выбор номера для показа. Красивая хореография и музыка. Вместе с тем очень в тон с ними лирический дуэт. Даже строгий экзаменатор В. Деревянко, ещё совсем недавно не лестно высказывающийся о паре, отдал должное выступлению. На мой взгляд эта пара создана для таких номеров. Всё на месте и ноги и руки и чувства. Танцовщики буквально «парили» вместе со своей мелодией. У Азария Плисецкого возникло замечание к проносу по диагонали балерины. Но танцовщики, с учётом замечания, превосходно продемонстрировали этот элемент. Что, как мне кажется, помогло Ольге и Владиславу получить очень хорошие баллы.
Оценки Ольги — все десятки (50 баллов), а у Владислава — три десятки и две девятки (48 баллов).
Следующим вышел выступать Сергей Полунин театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
Ещё живы люди, звонившие за двушку и специально заказывавших международные разговоры. А нынче Wi-Fi, I-pad и пожалуйста — разговаривай. Хочешь с хореографом, а хочешь с Папой Римским. Сергей, например, по скайпу репетировал совместно с Бен ван Каувенбергом, находящимся в Германии, номер «Буржуа» на музыку Ж.Бреля (хореография Б. ван Каувенберга).
Обсуждение жюри свелось к одному — негоже перетанцовывать, поставленные для других номера. Тем более беря за образец видео другого танцовщика, да и к тому же в отсутствии хореографа. Мне же лично не понравилось в танце Сергея практически полное отсутствие движения, того, что на мой взгляд, выделяло тацовщика. Жесты и позы — это, конечно, хорошо, но хотелось бы ещё чего-нибудь.
Однако, оценки весьма и весьма неплохие. Только две девятки, остальные десятки (48 баллов).
Следующие конкурсанты — представители Мариинского театра Виктория Терёшкина и Андрей Ермаков.
Всегда приятно услышать добрые слова от Ульяны Лопаткиной и Виктории Терёшкиной. Права находиться с ними на одной сцене, а уж тем более танцевать в одном дуэте надо заслужить. Виктория и Андрей не очень уверенно начав балетный марафон, уже в следующем туре сумели переломить ситуацию. Напомню Андрей заработал 49 баллов.
Итак, «Жар-птица», музыка И. Стравинского (хореография М. Фокина).
Что-то всё-таки очень строго Андрея оценил В. Деревянко — 8 баллов, по-моему маловато будет. Хотя, конечно, в чём-то мэтр прав. Владимир не увидел Андрея-танцовщика, а увидел Андрея-партнёра. В свою защиту конкурсант сказал, что хотел сделать акцент на актёрское мастерство, но судя по оценке этот довод не очень-то убедил мастера. И ещё коротенько один момент. Противостояние московской и питерской школ. Если читатель был внимателен Диана Вишнёва ни разу не завысила «своим» оценку, хотя могла. Вот это, читатель, и называется — профессионализм.
Оценки Андрея Ермакова — три девятки, десятка и восьмёрка. Итого: 45 баллов.
И вновь представители Большого — Анна Тихомирова и Артём Овчаренко.
Хореограф-постановщик Раду Поклитару рассказал, как ему легко с танцовщиками. А Анна и Артём о том, как им тяжело с поддержками, которые им поставил хореограф.
Номер, который показали ребята назывался «Колыбельная», музыка народная (хореография Р. Поклитару).
Есть балет классический, есть балет — современный, это был балет — будущего. Гениальная постановка Раду, очень интересные находки хореографа. Анна и Артём — просто молодцы. Всё было очень органично и песня и хореография и движения. Жюри тоже по-моему было в восторге. Удивить Владимира Деревянко — чего-нибудь да стоит, а ком в горле у Дианы Вишнёвой, а слёзы на глазах у Марии Гулегиной.
Что же, давайте подведём итог выступлению.И у Анны и у Артёма — все десятки! Что и требовалось доказать. Итого: по пятьдесят баллов.
Пришла пора выступать лидерам второго тура, казанскому дуэту — Кристине Андреевой и Олегу Ивенко (Татарский академический театр оперы и балета).
Секрет успеха их педагог видит в непринуждённости исполнения, Кристина в актёрском мастерстве Олега, а Олег в техническом совершенстве Кристины.
«Анюта», музыка В. Гаврилина (хореография В. Васильева). К сожалению не хватило Кристине актёрского мастерства или, возможно, ей не удалось прочувствовать Чеховскую драматургию. А вот Олег был убедителен, его Студент жюри очень даже понравился. Я думаю, что если бы Кристине удалось поработать с В. Васильевым решение экспертов могло бы быть и другим.
Оценки дуэты поставили следующие: Кристина — четыре восьмёрки и одна девятка (41 балл); Олег — все десятки (50 баллов).
Следующее выступление — сольный номер Кристины Шапран (театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.)
Патрик де Бана — хореограф-постановщик балерины рассказал,что смог увидеть и понять душу Кристины. С его точки зрения Кристине свойственно одиночество и в этом смысле поставленный им номер ей идеально подходит. Танцовщица в свою очередь сказала, что хореограф предоставил ей полную свободу в трактовке его балета.
«Momentum»/»Импульс», музыка К. Калхора (хореография П. де Бана.)
Ну что же, в первый раз на проекте мнения жюри кардинально разошлись. От «это хотя и талантливо, но мало чего понял…всё монотонно-усыпляюще» от В. Деревянко до «она меня поразила своей сосредоточенностью, ритуальностью…я воспринял этот номер, как исповедь» от А. Плисецкого. От «не сразу вошла в образ…не совсем прочуствовал монолог» от А. Жагарса до «Я поражена, невероятно поражена…это для опытной балерины сделать сложно…» от Д. Вишнёвой.
А оценки судьи поставили такие: четыре десятки и… восьмёрка.(48 баллов)
Следущими вышли выступать Лариса Люшина и Андрей Сорокин (Екатеринбугский академический театр оперы и балета).
Если помните в прошлый раз у ребят были сольные номера и у обоих они не задались. В ролике Лариса и Андрей рассказали о тонкостях подготовки в хореографических училищах и настроены были весьма оптимистично.
«Щелкунчик», музыка П. Чайковского (хореография В. Вайнонена)
Общий лейтмотив решений жюри таков — номер не обкатан, исполнение школьное, были технические ошибки, уводились глаза.
Оценки Ларисы: две семёрки, три восьмёрки (38 баллов); Андрея: две восьмёрки и три девятки (43 балла)
По итогам трёх конкурсных дней: 1) Ольга Смирнова — 147 баллов; 2 и 3 места поделили со 146 очками Сергей Полунин и Александр Таранов; 4 и 5 место со 144 очками делят Владислав Лантратов и Артём Овчаренко.