Валерий Гергиев решил открыть Мариинку-2 в день своего 60-летия! Что может быть лучше, чем в такой день пригласить друзей на новоселье! В грандиозном Гала концерте, на котором присутствовали лучшие российские и зарубежные исполнители, главной звездой был он — Валерий Гергиев! В этот день
маэстро не просто руководил оркестром, он был частью всего происходящего на сцене и поэтому его глаза светились от переполнявшего душу юбиляра счастья.
А начиналось всё ещё в 1997 году, когда стало понятно, что историческая сцена функционирует уже на пределе своих возможностей и для полноценной работы труппы театра необходимо новое здание. Тогда осуществлению планов помешал экономический кризис и идею по постройке новой сцены Мариинки пришлось отложить до лучших времён. В 2002 году было объявлено о Международном конкурсе на архитектурное решение здания нового театра. И в год празднования 300-летия Санкт-Петербурга (2003) на суд общественности представили одиннадцать конструктивных решений новой Мариинки. Победителем в конкурсе объявили Доминика Перро. Критики нового театра сейчас не любят вспоминать в какие жёсткие рамки попали тогда создатели проекта. Новое здание должно было не просто вписаться в архитектуру города. Стояла необходимость добиться многофункциональности и самодостаточности, при этом проект должен был уложиться в выделяемые на его строительство средства. Денег, правда, как всегда, не хватило. Бюджет превысил первоначальный более, чем в два раза. Во многом и из-за этого в 2009 году к проекту было решено подключить канадского архитектора Джека Даймонда. Все внутренние решения театра — это во многом его заслуга.
Освободившийся от строительных лесов новый театр сразу стал мишенью для критических высказываний. Досталось и архитектуре здания и транспортным трудностям и даже стеклянному переходу над Крюковым каналом, соединившим историческое и новое здания. Думаю, во многом, причину таких мнений стоит искать в консерватизме некоторой части петербуржцев. Петербург — город, в котором слово «новодел» — едва ли не самое страшное ругательство. Мне показалось, что для многих здание показалось чрезмерно современным, но что же делать когда-то и оно станет позапрошлым веком. Возможно, стоит вспомнить историю Эйфелевой башни, которая-таки стала символом Парижа.
На презентации нового театра корреспонденты едва поспевали за худруком Мариинки. А Гергиев всё рассказывал и рассказывал о новых репитиционных и концертных залах, об удобствах для зрителя, акустике и возможностях новой сцены.
И вот торжественное открытие. Вечер открыл Президент РФ В. Путин, накануне вручивший В. Гергиеву золотую звезду Героя труда. Он поздравил юбиляра и поблагодарил за проделанную в ходе строительства работу. Затем были замечательные выступления балетных и оперных исполнителей. На сцене Мариинки-2 зрители увидели таких знаменитостей, как: Денис Мацуев, Юрий Башмет, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Анна Нетребко. Венцом праздника стало выступление Пласидо Доминго, который заменил юбиляра за дерижёрским пультом. Ну и конечно знаменитое Нappy birthday для именинника от гостей и коллег по театру.